У Пекина хватит политической воли и решимости для сохранения контроля над СУАР

07 Фев 2015 | Автор: admin |

Когда речь заходит о сепаратизме в Китае, то первое, о чем вспоминают, - Тибет и уйгуры. Несмотря на то, что США поддерживают оба этих проекта, между ними есть принципиальная разница.

В недрах Синьцзяня или, как называют его местные сепаратисты, “Восточного Туркестана” - 21 млрд тонн нефти, 10 трлн кубометров природного газа (четверть общекитайских запасов), 40% всего угля страны и залежи редкоземельных металлов.

Однако главное - геостратегическое и геоэкономическое значение СУАР. Это торгово-коммуникационный узел, ключ к сухопутной части проекта “Нового шелкового пути”. Через него проходит единая телекоммуникационная супермагистраль Шанхай - Франкфурт-на-Майне. На этой территории может быть замкнута сеть транспортировки газа и нефти из Каспия в Азиатско-Тихоокеанский регион. Через Синьцзян в Европу по построенной в 2012 г. железной дороге, объединяющей Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и германский Дуйсбург, экспортируется электронная продукция заводов города Ухань. И, наконец, СУАР - это ворота в Пакистан, путь к Индийскому океану.

В Синьцзян течет “золотая река” инвестиций из Пекина.

Нет сомнений в том, что у Пекина хватит политической воли и решимости для сохранения контроля над СУАР. Возникни такая необходимость, власти будут действовать с максимальной жесткостью. Но в том и заключается цель противников “Шелкового пути” - отпугнуть возможных участников и сделать для Китая издержки по его созданию неприемлемыми. Подробнее здесь

Теги: ,

Комментарии закрыты.

WP: 12.1MB | MySQL:18 | 0.320sec