PБK daily: Несговорчивые китайцы. Эксперты полагают, что в случае, если договоренности с Китаем по кредиту не будут достигнуты, это коснется не только поиска иных источников финансирования, но и самого проекта.

карта с сайта http://www.kommersant.ru/

«Нефть России»:  Китайцы снова подтвердили звание самых жестких переговорщиков. Российская рабочая группа, представляющая “Роснефть” и “Транснефть” на переговорах с Китаем по вопросам поставок нефти и получения кредита, вернулась ни с чем. Стороны не смогли договориться по условиям кредитования, из-за чего переговоры были прерваны российской стороной.

Соглашение о строительстве ответвления на Китай от нефтепровода ВСТО (стоимость проекта 600 млн долл.), поставки нефти по которому будет осуществлять “Роснефть”, было подписано “Транснефтью” и CNPC в конце октября. Предполагалось, что Китай может выделить кредит для “Роснефти” и “Транснефти” на сумму 20-25 млрд долл. под будущие поставки нефти, из которых 15 млрд долл. может получить “Роснефть” в качестве предоплаты за поставки. “Транснефть” рассчитывала получить у китайских партнеров кредит 10 млрд долл. на срок не менее десяти лет и со ставкой не выше 7%.

Источник РБК daily, знакомый с ходом переговоров в Пекине, сказал, что китайская сторона хотела предоставить средства под Libor +5%, что сопоставимо с условиями банковского кредита. При этом обсуждалось пять вариантов ставки между Libor +6% и Libor +4%, добавляет собеседник.

Вице-президент “Транснефти” Михаил Барков сообщил РБК daily, что “Транснефть” и “Роснефть” были вынуждены прервать переговоры с китайской стороной о получении кредита, поскольку “в предложенных новых условиях кредитования они (китайская сторона) отходят от наших первоначальных договоренностей”. Помимо этого представители Китая требуют серьезных гарантий возврата кредита, которые выходят за “разумные рамки”. Такие условия займа компанию не устраивают, говорит г-н Барков.

Тем временем, как передает агентство Bloomberg, переговоры по поставкам и кредиту продолжаются. “Я не знаю о каком-либо прекращении переговоров”, - заявил директор Российских и Центральноазиатских проектов крупнейшей китайской нефтяной компании CNPC Ванг Шенгзи. Однако от дальнейших комментариев представитель CNPC отказался.

“Роснефть” тоже отказалась прокомментировать ход переговоров. Председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев считает, что говорить о приостановке переговоров “некорректно”. “Существуют определенные сложности, идет поиск оптимальных условий, но это нормальный переговорный процесс”, - говорит г-н Санакоев.

Г-н Барков заверил, что, если договоренностей до кредиту достигнуто не будет, “Транснефть” сможет обойтись без него и сможет реализовать свои трубопроводные проекты в Восточной Сибири как первой, так и второй очереди ВСТО. В частности, “Транснефть” рассчитывает на господдержку, а также на внешние займы, подчеркнул Михаил Барков. Сейчас компанией ведутся переговоры с Министерством финансов о выпуске облигаций, под залог которых Минфин окажет содействие в получении кредита в госбанках. “Объем господдержки пока определяется”, - уточнил он.

Эксперты полагают, что в случае, если договоренности с Китаем по кредиту не будут достигнуты, это коснется не только поиска иных источников финансирования, но и самого проекта. Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин считает, что вопрос предоставления кредита полностью связан с поставками нефти в Китай. Поэтому если стороны не договорятся по кредиту, то в этом случае могут быть пересмотрены параметры поставки нефти по ВСТО. Он прогнозирует, что предназначенная нефть для Китая по трубопроводу может поступать на Комсомольский и Хабаровский НПЗ с мощностью соответственно от 7 млн до 12 млн т нефти в год, что значительно ниже планируемой мощности ВСТО (30 млн т нефти в год).

В случае если нефть будет транспортироваться по железной дороге в терминал Козьмино, то возникнет необходимость в расширении железнодорожной инфраструктуры, отмечает эксперт. В то же время необходимые для этого инвестиции в размере около 1,5-2 млрд долл. могут не окупиться до ввода второй очереди ВСТО, полагает г-н Крутихин.

Планировалось, что проекты коммерческих договоров между российскими и китайскими компаниями по поставкам топлива должны быть готовы 25 ноября. Однако эксперты полагают, что озвучиваемые сроки могут быть сдвинуты, если того потребуют переговоры. “Для китайцев подобные сроки не являются жестким психологическим фактором, они будут вести переговоры до тех пор, пока все вопросы не будут разрешены”, - говорит Сергей Санакоев.
 
 

Метки: ,

Оставьте свой отзыв!